Сведения о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан в подразделениях УМВД России по Ивановской области и территориальных отделах внутренних дел Ивановской области в I полугодии 2016 года

      Работа с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Ивановской области[1] и территориальных отделах внутренних дел в I полугодии 2016 года осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а также Инструкции, утвержденной приказом МВД Россииот 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»[2].

Анализ состояния работы с обращениями граждан в органах внутренних дел Ивановской области показал, что общее количество обращений, поступивших в течение I полугодия 2016 года составило 7024, что на 41 % меньше, чем за такой же период 2015 года (11951 обращений). В структурных подразделениях УМВД зарегистрировано 3098 обращений (- 63 %, в I полугодии 2015 года – 8279 обращения), в территориальных отделах на районном уровне - 3926(+ 7 %, в I полугодии 2015 года - 3672).

Из общего количества поступивших, 5979 обращений отнесены к категории «заявление» (- 46 %, в I полугодии 2015 года – 11102), 35 обращений – к категории «предложение» ( + 9 %, в I полугодии 2015 года – 35).

За анализируемый период поступило 1010 жалоб (- 38 %, в I полугодии 2015 года – 817). Из общего количества поступивших жалоб поддержано 200, что на 52,63 % меньше, чем в I полугодии 2015 года (190 жалоб). Рассмотрено 28 повторных жалоб, что на 38 % меньше, чем в I полугодии 2015 года. В отчетном периоде поступило 23 повторных жалобы (- 38 %, в I полугодии 2015 года – 37). Из числа повторных жалоб поддержанные отсутствуют (в I полугодии 2015 года поддержана 1 жалоба).

В I полугодии 2016 года выявлено 2 факта нарушения 30-ти дневного срока рассмотрения обращений (в I полугодии 2015 года - 0).

В сравнении с I полугодием 2015 года, выросло количество обращений по следующим тематикам:

- борьба с преступными проявлениями в сфере экономики – на 12 % (с 444 до 498 обращений);

- борьба с преступными проявлениями  коррупционной направленности – 29 %  (с 7 до 9 обращений);

- борьба с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности – на 46 % (с 415 до 605 обращений);

- вопросы организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения – на 82 % (с 533 до 969 обращений);

          - вопросы социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел – 21 % (со 102 до 123 обращений).

- недостатки в работе следственных подразделений – на 43 % (со 154 до 220 обращений);

- недостатки в работе подразделений дознания – на 7 % (с 14 до 15 обращений);

- недостатки в работе подразделений по организации охраны общественного порядка – на 7 % (с 129 до 138 обращений)

Такое увеличение количества обращений по вышеуказанным тематикам свидетельствует об успешной реализации мер, нацеленных на открытость ОВД для населения, в результате чего активность, направленная на отстаивание своих прав и законных интересов, выросла.

По следующим тематикам произошло снижение количества поступивших обращений (в сравнении с количеством поступивших обращений за I полугодие 2015 года):

- борьба с преступными проявлениями против личности – на 24 % (с 247 до 188 обращений);

- недостатки в работе подразделений уголовного розыска – на 19 % (с 58 до 47 обращений);

- недостатки в работе подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции – на 35 % (с 23 до 15 обращений обращений);

- недостатки в работе подразделений ГИБДД – 16 % (со 135 до 114 обращений);

- нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния коррупционной направленности) – на 57 % (с 14 до 6 обращений).

- необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – на 27 % (с 71 до 52 обращений);

- необоснованное уголовное преследование – на 42 % (с 24 до 14 обращений);

- иные вопросы – на 59 % (с 9376 до 3854 обращений).

Посредством сети интернет поступило 1992 обращения, что на 43 % больше, чем за 6 месяцев 2015 года (1391 обращение).

В целях недопущения нарушений в работе с обращениями граждан и организаций ОДиР подготовлен и направлен в подразделения УМВД и территориальные ОВД обзор (рег. № 1/217 от 29.02.2016).

Во исполнении распоряжения первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации от 25.11.2014 № 1/10685 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 273-ФЗ», ОДиР УМВД проводится постоянный мониторинг обоснованности принятия руководителями территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД, решений о прекращении переписки с заявителями, обжалующими процессуальные решения по уголовным делам. В течение 6 месяцев 2016 года таких фактов не установлено.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов во всех территориальных органах и подразделениях внутренних дел области организован и на постоянной основе осуществляется прием граждан руководящим составом.

Начальником УМВД ежемесячно утверждается график, в соответствии с которым он сам и его заместители осуществляют прием граждан. Аналогичная работа проводится и в территориальных органах внутренних дел области. Так в I полугодии 2016 года было принято 1854 гражданина. На личный прием к руководящему составу УМВД обратились 41 гражданин, лично начальником УМВД принято 16 человек. Организован и проведен прием в Общественной приемной Президента РФ (31.03.2016), в ходе которого было принято 3 человека . Письменные обращения граждан, поданные в ходе приема, были поставлены на личный контроль начальника УМВД.

Порядок обращения граждан, обжалования решений органов внутренних дел доводится до населения через средства массовой информации, «интернет», во всех территориальных отделах внутренних дел имеются информационно-справочные стенды.



[1] Далее – «УМВД».

[2] Далее – «Инструкция».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России