СВЕДЕНИЯ об организации рассмотрения обращений граждан в УМВД России по Ивановской области и территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД России по Ивановской области за 2018 год

В УМВД России по Ивановской области[1] и территориальных органах внутренних дел работа с обращениями граждан и организаций осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а также приказом МВД Россииот 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»[2].

        С целью совершенствования работы с обращениями граждан в ОВД области отделом делопроизводства и режима УМВД ежеквартально проводится анализ поступающих письменных и устных обращений граждан.

        Анализ поступления и регистрации обращений граждан и организаций в органах внутренних дел Ивановской области показал, что за 2018 год их количество увеличилось на 15,7 % и составило – 18623 (АППГ - 16099). Из них в структурных подразделениях УМВД зарегистрировано - 8689 (АППГ - 7289, +19%), территориальных отделах на районном уровне - 9934 (АППГ - 8810, +12,8%).

Как следует из представленных статистических данных, из органов исполнительной власти поступило 2040 обращения, из администрации Президента Российской Федерации -  244, из подразделений центрального аппарата МВД России или организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел – 1054. По средствам сети «Интернет» поступило 4848 обращений. Направлено на рассмотрение по компетентности в другой орган власти 166 обращений, по территориальности – 1122.

Из общего количества поступивших обращений, к категории «предложение» отнесено 76 обращения, к категории «заявление» - 15056 обращений, «запрос информации» - 511 обращения. К категории «жалоба» отнесено 2968 обращений (АППГ – 2497, + 18,8 %,), из них 92 повторных.

На особый контроль руководством УМВД за отчетный период было поставлено 6081 (АППГ – 4134) обращения.

По тематике обращения распределились следующим образом.

Количество обращений с вопросами противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел, увеличилось на 15 % и составило 2077 (АППГ - 1806).

Наблюдается увеличение обращений на необоснованное привлечение к административной ответственности 1537 (АППГ – 134, +109%), необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела 154 (АППГ - 98, + 57%).

 Увеличение количества обращений по вышеуказанным тематикам свидетельствует о возросшей открытости органов внутренних дел для населения, активно использующего свои права на отстаивание законных прав и интересов.

На 6% снизилось количество обращений о недостатках в работе органов внутренних дел – 1596 (АППГ - 1692). Сокращение обращений в данном разделе отмечено в работе следующих подразделений: ГИБДД – 408 (-2%), по делам несовершеннолетних – 31 (-18%), дознание – 30 (-59%), собственной безопасности – 162 (-18%).

Снизилось количество обращений по вопросам социального обеспечения сотрудников ОВД – 207 (АППГ – 334, - 38 %), благодарности сотрудникам – 69 (АППГ – 90, - 23%), кадрового обеспечения органов внутренних дел – 111 (АППГ – 155, -28%).

Снизилось количество обращений на необоснованный отказ в возбуждении уголовных дел – 10 (АППГ – 12, - 17%).

За отчетный период в УМВД рассмотрено по существу 15953 заявлений, обращений и жалоб граждан и организаций, из них в подразделениях УМВД – 6448, в территориальных ОВД – 9505.

При рассмотрении по существу, из общего количества поступивших жалоб поддержано -21 % (623 жалоб), не поддержано - 40 % (1183 жалоб), даны разъяснения на 786 жалоб (26 %).  Так же рассмотрено 76 повторных жалоб, из которых поддержана 1 жалоба. Причинами направления повторных жалоб, по мнению граждан, явилось их необъективное и неполное рассмотрение, а также нарушение сроков направления ответов. Выявлено 23 фактов нарушения 30-ти дневного срока при рассмотрении обращений (АППГ- 12, +91 %) и 5 нарушений 60-ти дневного срока рассмотрения обращений (АППГ – 0). По данным нарушениям проведены служебные проверки, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2018 году прекращена переписка с 10 гражданами, ранее которым неоднократно давались ответы по одному и тому же вопросу. Судебных решений об удовлетворении заявлений граждан о нарушении порядка рассмотрения обращений в адрес УМВД и территориальных органов внутренних дел Ивановской области не поступало.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов во всех территориальных органах и подразделениях внутренних дел области на постоянной основе организован и осуществляется прием граждан руководящим составом.

Начальником УМВД ежемесячно утверждается график, в соответствии с которым осуществляется прием граждан. Аналогичная работа проводится и в территориальных органах внутренних дел области. График приема граждан ежемесячно размещается на сайте управления в сети «Интернет».

Порядок обращения граждан, обжалования решений органов внутренних дел доводится до населения через средства массовой информации, «Интернет», во всех территориальных отделах внутренних дел имеются информационно-справочные стенды.

Так за 2018 год принято на личном приеме 3390 человек. На личный прием к руководящему составу УМВД обратилось 3048 граждан, лично начальником УМВД принято 75 граждан.

В отчетном периоде начальником УМВД осуществлялись выездные встречи с населением Родниковского и Комсомольского районов Ивановской области. Дважды организован и проведен прием в Общественной приемной Президента Российской Федерации, в ходе которого было принято 8 человек. Письменные обращения граждан (9 заявлений), поданные в ходе приема, были поставлены на личный контроль начальника УМВД.

Во исполнение распоряжения МВД России от 12 октября 2015 г. №1/8263, в рамках Общероссийского дня приёма граждан, 12 декабря руководством УМВД и территориальных органов осуществлялся личный прием граждан. В целях обеспечения дополнительной возможности реализации гражданами права на личное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в порядке очередности, в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан был организован отложенный прием. Всего в указанный период на прием к руководству УМВД и ОВД области обратилось 35 человек, принято 20 письменных обращений. В режиме видеосвязи в УМВД России по Ивановской области поступило 1 обращение от гражданина с просьбой записаться на личный прием к начальнику УМВД.



[1] Далее – «УМВД».

[2] Далее – «Инструкция».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России