СВЕДЕНИЯ об организации рассмотрения обращений граждан в УМВД России по Ивановской области и территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД России по Ивановской области за 2019 год

В УМВД России по Ивановской области[1] и территориальных органах внутренних дел работа с обращениями граждан и организаций осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а также приказом МВД Россииот 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»[2].

Сотрудниками ОДиР УМВД на постоянной основе реализуется комплекс мероприятий, направленных на неукоснительное исполнение и единообразное применение положений Инструкции подразделениями УМВД и территориальными органами МВД России на районном уровне, устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений населения.

        С целью совершенствования работы с обращениями граждан в ОВД области отделом делопроизводства и режима УМВД ежеквартально проводится анализ поступающих письменных и устных обращений граждан.

        Анализ поступления и регистрации обращений граждан и организаций в органах внутренних дел Ивановской области (приложение № 3) показал, что в 2019 году их количество увеличилось на 7,2 % и составило – 19969 (АППГ - 18623). Из них в структурных подразделениях УМВД зарегистрировано - 8970 (АППГ - 8689, +3,2%), территориальных отделах на районном уровне – 10999 (АППГ - 9934, +10,7%).

Как следует из представленных статистических данных, из органов исполнительной власти поступило 1905 обращений, из администрации Президента Российской Федерации -  169, из подразделений центрального аппарата МВД России или организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел – 805. По средствам сети «Интернет» поступило 5213 обращений. Направлено на рассмотрение по компетентности в другой орган власти 106 обращений, по территориальности – 1185.

Из общего количества поступивших обращений, к категории «предложение» отнесено 54 обращения, к категории «заявление» - 16140 обращений, «запрос информации» - 555 обращений. К категории «жалоба» отнесено 3220 обращений (АППГ – 2968, + 8,4 %,), из них 135 повторных.

На особый контроль руководством УМВД за отчетный период было поставлено 4224 обращения.

По тематике обращения распределились следующим образом.

Количество обращений с вопросами противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел, увеличилось на 20,6 % и составило 2505 (АППГ - 2077).

Отмечено увеличение количество поступивших обращений на необоснованное возбуждение уголовного дела, необоснованное уголовное преследование 12 (АППГ – 10, +20%), социальное обеспечение сотрудников 608 (АППГ – 207, +193,7%). На 90,8% увеличилось количество обращений о недостатках в работе органов внутренних дел – 3046 (АППГ – 1596). Увеличение обращений в данном разделе отмечено в работе следующих подразделений: ИЦ – 6 (+50,0%), подразделений государственной службы и кадров – 12 (+500%), уголовного розыска – 145 (+133,8%),  дознание – 69 (+130%), по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции – 209 (+435,8%), ГИБДД – 506 (+24,0%).

 Увеличение количества обращений по вышеуказанным тематикам свидетельствует о возросшей открытости органов внутренних дел для населения, активно использующего свои права на отстаивание законных прав и интересов.

Снизилось количество обращений по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения – 659 (АППГ – 1157, - 43,0 %), благодарности сотрудникам – 57 (АППГ – 69, - 17,4%), вопросы миграции – 215 (АППГ – 854, -74,8%).

Снизилось количество обращений на необоснованный привлечение к административной ответственности – 1264 (АППГ – 1537, - 17,8%), нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и проведения личного приема – 6 (АППГ – 14, - 57,1%), нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовного наказуемого деяния, не связанного с коррупцией) – 7 (АППГ -18, -61,1).

За отчетный период в УМВД рассмотрено по существу 17722 заявлений, обращений и жалоб граждан и организаций, из них в подразделениях УМВД – 7001, в территориальных ОВД – 10721.

При рассмотрении по существу, из общего количества поступивших жалоб поддержано -21 % (623 жалоб), не поддержано - 40 % (1183 жалоб), даны разъяснения на 786 жалоб (+26 %).  Так же рассмотрено 76 повторных жалоб, из которых поддержана 1 жалоба. Причинами направления повторных жалоб, по мнению граждан, явилось их необъективное и неполное рассмотрение, а также нарушение сроков направления ответов. Выявлено 23 факта нарушения 30-ти дневного срока при рассмотрении обращений (АППГ- 12, +91 %) и 5 нарушений 60-ти дневного срока рассмотрения обращений (АППГ – 0). По данным нарушениям проведены служебные проверки, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности (47 сотрудников).

Судебных решений об удовлетворении заявлений граждан о нарушении порядка рассмотрения обращений в адрес УМВД и территориальных органов внутренних дел Ивановской области не поступало.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов во всех территориальных органах и подразделениях внутренних дел области на постоянной основе организован и осуществляется прием граждан руководящим составом.

Начальником УМВД ежемесячно утверждается график, в соответствии с которым осуществляется прием граждан. Аналогичная работа проводится и в территориальных органах внутренних дел области. График приема граждан ежемесячно размещается на сайте управления в сети «Интернет».

Порядок обращения граждан, обжалования решений органов внутренних дел доводится до населения через средства массовой информации, «Интернет», во всех территориальных отделах внутренних дел имеются информационно-справочные стенды.

Так за 2019 год принято на личном приеме 3390 человек. На личный прием к руководящему составу УМВД обратилось 3048 граждан, лично начальником УМВД принято 111 граждан.

В отчетном периоде начальником УМВД осуществлялись выездные встречи с населением г. Кохмы Ивановской области, Приволжского, Южского, Вичугского, Шуйского,  Комсомольского районов Ивановской области.

Дважды организован и проведен прием в Общественной приемной Президента Российской Федерации, в ходе которого было принято 8 человек. Письменные обращения граждан (9 заявлений), поданные в ходе приема, были поставлены на личный контроль начальника УМВД.

Во исполнение указания МВД России от 29 октября 2019 г. №1/12147, в рамках Общероссийского дня приёма граждан, 12 декабря руководством УМВД и территориальных органов осуществлялся личный прием граждан. В целях обеспечения дополнительной возможности реализации гражданами права на личное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в порядке очередности, в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан был организован отложенный прием. Всего в указанный период на прием к руководству УМВД и ОВД области обратилось 19 человек, принято 12 письменных обращений. В режиме видеосвязи в УМВД России по Ивановской области обращений от граждан не поступало.



[1] Далее – «УМВД».

[2] Далее – «Инструкция».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России