Результаты работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в УМВД России по Ивановской области и территориальных органах за 12 месяцев 2020 года

В УМВД России по Ивановской области[1] и территориальных органах внутренних дел работа с обращениями граждан и организаций осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказа МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Вопросы состояния работы с обращениями граждан за 2020 год рассмотрены в целевой постановке при начальнике УМВД на совещании № С-12/14 от 18.12.2020. По результатам выработаны меры, направленные на недопущение нарушений в данном направлении служебной деятельности.

С целью совершенствования работы с обращениями граждан ежеквартально проводится анализ письменных и устных обращений граждан, поступающих в структурные подразделения УМВД и территориальные органы.

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в органы внутренних дел Ивановской области в 2020 году увеличилось на 17,2% и составило 23401 (АППГ – 19969). Из них в структурных подразделениях УМВД зарегистрировано 11225 (АППГ – 8970; +25,1%), территориальных органах 12176 (АППГ – 10999; +10,7%).

Из общего количества поступивших обращений, к категории «предложение» отнесено 179 обращений, к категории «заявление» - 19012 обращений, «запрос информации» - 463 обращений. К категории «жалоба» отнесено 3747 обращений     (АППГ – 3220; +16,4%).

Согласно проведенного анализа, количество поступивших обращений с вопросами противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел, увеличилось на 5% и составило 2632 (АППГ - 2505).

Отмечено увеличение количества поступивших обращений на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – 288 (+180%), необоснованное привлечение к административной ответственности 1913 (+51%), нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно наказуемого деяния коррупционной направленности) – 6 (+200%), пенсионное обеспечение – 37 (+106%), вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения – 1041 (+58%), вопросы миграции – 1660 (+672%).

Кроме того, увеличилось количество обращений на недостатки в работе   подразделений охраны общественного порядка – 79 (+46%), по делам несовершеннолетних  – 31 (+29%), по вопросам миграции – 51 (+42%), а также в работе руководства органов внутренних дел – 127 (+165%).

Заметно сократилось количество обращений на недостатки в работе следственных подразделений – 731 (- 29%), подразделений государственной службы и кадров – 1 (-92%), уголовного розыска – 39 (-73%), подразделений дознания – 22 (-68%), по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции – 28 (-87%), дежурных частей – 31 (-50%).

Порядок обращения граждан, обжалования решений органов внутренних дел доводится до населения через средства массовой информации, «Интернет», во всех территориальных отделах внутренних дел имеются информационно-справочные стенды.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и в целях принятия дополнительных мер по предупреждению распространения короновирусной инфекции личный прием граждан руководящим составом и должностными лицами Управления и территориальных органов МВД России на районном уровне временно приостановлен и в 4 квартале 2020 года не проводился.

Гражданам рекомендовано направлять свои обращения в электронной форме посредством сервиса «Прием обращений граждан и организаций» официального интернет-сайта МВД России, либо письменно, на бумажном носителе через операторов почтовой связи.



[1] Далее – «УМВД».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России