Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственный услуг.

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляю:
1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих показателей:
а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;
б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 процентов;
в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;
г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;
д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Государственная услуга предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". Федеральными законами может быть предусмотрена иная организационно-правовая форма многофункционального центра;
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.
Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг
При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:
1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
3. Приказ МВД России от 30 июня 2017 г. № 430 «Об организации и проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг».
Порядок организации и проведения мониторинга удовлетворенности заявителей качеством государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации, и обеспечением их доступности.
I.    Общие положения
1.    Порядок организации и проведению мониторинга удовлетворенности заявителей качеством государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации, и обеспечением их доступности2 разработана в целях совершенствования порядка оценки гражданами эффективности деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг и обеспечению их доступности.
2.    Под мониторингом в настоящем Порядке понимаются систематическое комплексное исследование и анализ текущей практики предоставления государственных услуг, направленные на выявление проблем предоставления государственных услуг, повышение качества их предоставления в соответствии с требованиями, установленными административными регламентами Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации3.
3.    Мониторинг проводится в отношении государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечисленных в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4.    Цели мониторинга:
- установление уровня удовлетворенности заявителей качеством государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации, и обеспечением их доступности;
- своевременная фиксация отклонений от установленных административными регламентами Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг параметров качества и доступности государственных услуг;
- выявление и анализ проблем при предоставлении государственных услуг.
1.    Задачами мониторинга являются:
- определение соответствия условий, процедур и результатов предоставления государственных услуг ожиданиям их получателей;
- выявление требований (ожиданий) заявителей, касающихся качества предоставления им государственных услуг;
- разработка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления государственных услуг, повышению качества их предоставления;
- контроль последующей динамики исследованных параметров качества и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.
4. Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1039 «Об утверждении Перечня организационных мер по сокращению времени ожидания заявителей в очереди для получения государственных услуг, предоставляемых МВД России».
3. В подразделении, предоставляющим государственные услуги, в целях удобства заявителей и регулирования очереди осуществляются:
3.1. Оснащение электронной системой управления очередью.
3.2. Предварительная запись на подачу документов или получение результатов государственных услуг.
3.3. Организация непрерывного приема заявителей в течение рабочего дня, в том числе в выходные дни.
3.4. Информирование с использованием средств массовой информации, официальных сайтов территориальных органов МВД Росси на региональном уровне, информационных стендов в местах приема и ожидания заявителей о возможных очередях в подразделениях, предоставляющих государственные услуги, о различных способах подачи заявлений на предоставление государственных услуг, в том числе в форме электронного документа.
3.5. Временное привлечение подготовленных сотрудников в период увеличения количества заявителей, обратившихся за предоставлением государственных услуг.
3.6. Выделение сотрудников, осуществляющих консультирование заявителей по вопросам порядка предоставления государственных услуг, непосредственно в помещении для ожидания.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».
Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
3. В целях проведения оценки эффективности деятельности руководителей выявляется мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг (с оценкой по 5-балльной шкале), включая оценку по следующим основным критериям:
а) время предоставления государственных услуг;
б) время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
в) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;
г) комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
д) доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
13. В случае если значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, установленного в должностном регламенте (должностной инструкции), сформировано впервые и составляет менее 75 процентов, а также в случае, если каждое последующее значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя не превышает значения аналогичного показателя, достигнутого за предшествующие 12 месяцев, более чем на 5 процентных пунктов, в отношении руководителя, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, инициируется проведение служебной проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а в отношении руководителя, не замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, проводятся процедуры, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Служебная проверка либо процедуры, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не проводятся в случае, если значение показателя превышает 90 процентов либо отклонение от предыдущего значения не превышает 3 процентных пунктов в меньшую сторону.

Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Порядок предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов определён Административным регламентом, утверждённым Приказом МВД России от 20 октября 2017 г. № 800.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России